В 2022 году два самых высокотехнологичных рекламных инструмента в России оказались заблокированы. Нижеизложенный материал переработан и адаптирован к текущей ситуации.
Вводная
Для начала небольшой ликбез по маркетинговой терминологии:
- Источник трафика - это ресурс или площадка на которой размещается реклама;
- Ключевые слова - это фразы, по которым люди ищут ваш продукт или услугу;
- Целевое действие - это событие, которое для вас важно (покупка, звонок, оставленная заявка и т.д.);
- Контент - это любая текстово-графическая информация.
Виды рекламы в интернете
Всю онлайн рекламу можно разделить на три вида: поисковая (контекстная), медийная (таргетированная) и контентная.
- К контекстной относится - Яндекс Директ;
- К медийной - все социальные сети ВКонтакте, Одноклассники (MyTarget), TikTok;
- К контентной - Яндекс Дзен, Яндекс Услуги, блоги, форумы, тематические площадки, СМИ и т.д.
Рассмотрим каждый из источников трафика отдельно.
Контекстная реклама в Яндекс Директ
В реалиях 2022 года мы остались без его прямого конкурента - Google. Это крайне негативно сказалась на стоимости трафика из Яндекса. Где-то больше, где-то меньше, но по всем, без исключения, нишам, цена за клик выросла.
Преимущества
Этот источник подойдет любому бизнесу, если его продукт уже пользуется спросом.
Контекстная реклама отвечает на прямой запрос пользователя. Если человек вводит нужное ключевое слово - он увидит объявление, перейдет по нему и попадет на ваш сайт.
Тот, кто ищет коммерческий запрос в Яндексе (например «купить холодильник») - уже имеет ярко выраженное намерение его приобрести.
Это прямое отличие от социальных сетей, где нужно «уговаривать» купить ваш продукт или воспользоваться услугой.
Яндекс позволят показывать текстовую рекламу не только на поиске, но и баннерную в РСЯ (рекламная сеть яндекса). Второй тип которой расширяет возможности для охвата и взаимодействия с потенциальными клиентами.
Также стоит отметить автоматическую стратегию, где оплата идет только за совершенное целевое действие. Она показывает разные результаты в зависимости от ниши, но в целом - работает.
Недостатки
В первую очередь - это сложность настройки. В условиях жесткой конкуренции, требуется не только качественно собрать рекламную кампанию, но и умело ее оптимизировать.
Это связано с тем, что, зачастую, на старте реклама работает в минус, и только обладающий опытом специалист способен исправить ситуацию.
Конечно, можно потратить несколько лет чтобы научиться вести рекламу самостоятельно. Однако, чтобы минимизировать риски и трудозатраты, лучше делегировать этот процесс и заказать настройку Яндекс Директ у профессионалов.
Если вам необходимо продвинуть инновационный продукт, о котором еще никто не знает, как основной источник трафика контекст лучше не использовать.
Вероятнее всего ваши объявления просто не будут показываться, из-за того, что ключевые слова никто не ищет.
Также из-за ухода Google стоимость рекламы в Директе заметно выросла.
Медийная реклама
Социальные сети хорошо продают. Несмотря на почившие Инстаграм (запрещенный в России) и YouTube, у нас остался ВКонтакте и Одноклассники (MyTarget).
Преимущества
Много форматов объявлений: одиночные картинки, истории, карусель или видео.
Медийная - это самая эффективная реклама для бизнеса, который нуждается в наглядной демонстрации своего продукта или услуги. Она идеально подходит для продвижения инноваций на рынок.
Возможность достаточно гибко таргетироваться на целевую аудиторию. По интересам, возрасту, полу, месту жительства, финансовому положения и т.д.
Недостатки
Для сборки рекламной кампании ВКонтакте необходимо пользоваться специализированным софтом. Так как алгоритмы внутри площадки отстают от FaceBook (запрещенного в России) лет на 10. Чтобы получить хороший результат, аудитории для показа нужно собирать вручную.
Любая медийная реклама подразумевает под собой визуальный контент. Поэтому без качественных баннеров или видео-креативов любая маркетинговая активность обречена на провал.
Контент маркетинг
Контент-маркетинг, как и СЕО-оптимизация - это долгий процесс. Необходимо выстроить стратегию позиционирования бренда, проработать контент-план и собрать подходящие площадки.
Публикация экспертных статей или роликов на видео-хостингах со временем гарантирует стабильный поток клиентов.
Однако, использовать только данный тип рекламы нецелесообразно. Контент-маркетинг заказывают в комплексном продвижении, совместно с платными источниками трафика.
Преимущества
- Охват потенциально заинтересованной аудитории в социальных сетях;
- Наращивание базы лояльных подписчиков;
- Формирование положительной репутации вокруг бренда;
- Пассивный источник клиентов, который не требует большого бюджета.
Недостатки
Долгая «раскачка». Необходимо разработать стратегию, подготовить материалы для публикации и собрать подходящие площадки.
Серьезный результат достигается только при использовании контент-маркетинга, как дополнительного, но не основного источника трафика.
Выводы
После ухода крупных рекламных площадок, трафик неизменно будет дорожать. Возможно, вновь наберет обороты тизерная реклама, а может быть появятся новые источники.
Самая эффективная реклама для малого бизнеса - это контекстная и медийная реклама. Яндекс Директ даст максимально горячую аудиторию, а в случае ее нехватки - социальные сети помогут увеличить поток клиентов.