Маркетинг - это двигатель в любом бизнесе. Стоит остановиться и кто-то другой сразу начнет обгонять. Чтобы этого не произошло, мы собрали наиболее частые "поломки", которые помогут вовремя "сменить масло" в вашем маркетинговом двигателе.
Причина №1
Нет развития.
Реклама работает, вроде бы даже окупается, но есть ощущение что можно сделать лучше.
Такая ситуация встречается сплошь и рядом. Но это не значит, что подрядчик плохо работает. Вы вполне могли достичь потолка в своей нише (например где спрос увеличить просто невозможно).
А сейчас находитесь на уровне поддержки и конкурентной борьбы. Значит, пора использовать новые рекламные источники, чтобы охватить больше клиентов.
Однако, может быть и наоборот:
Вы уперлись в потолок, потому что исполнитель задействовал не все доступные маркетинговые инструменты. Из-за этого дальнейшее развитие остановилось.
Что еще хуже - подрядчик мог просто на вас «забить», ведь реклама и так работает в плюс, зачем напрягаться?
Причина №2
Крайне редкая или непонятная отчетность.
Это, в первую очередь, камень в ваш огород. Если вы не знаете, что такое CPL, ROMI, ДРР и прочие аббревиатуры - спросите их у подрядчика. Так и в отчете проще будет разобраться, увидеть динамику и понять, чем же они вообще там занимаются!
Если исполнитель сам вас не ввел в курс дела и рисует одному ему известные циферки - это может говорить о некомпетентности и халатном отношении самого исполнителя.
Понятно, что процесс оптимизации рекламы - это в первую очередь работа с большим объемом данных, но если кроме нескольких цифр в отчете ничего нет, стоит задуматься.
Причина №3
Безынициативность.
Если в процессе сотрудничества с агентством или фрилансером в 9 из 10 случаев вы являетесь инициатором разговора - это показатель наплевательского отношения со стороны исполнителя.
Дело в том, что маркетинг - это один бесконечный тест. Часто появляются новые инструменты и источники трафика. Да и классический А/Б тест объявлений никто не отменял.
В общем, если вам не предлагают что-то внедрить или протестировать, это повод задуматься о заинтересованности самого подрядчика.
Причина №4
Ухудшение показателей.
Ситуации конечно бывают разные, но стабильность в данном контексте - это не признак мастерства. Скорее наоборот, если разовые аномалии в маркетинге - это абсолютно нормально, то постоянные просадки недопустимы.
Проблема может скрываться даже не в самом подрядчике и его техническом профессионализме, а в совершенно других факторах. Например: на рынок зашел крайне недобросовестный конкурент, который банально скликивает ваши объявления (спускает ваш бюджет в трубу с помощью ботов).
Естественно, прямая задача интернет-маркетолога вовремя это увидеть, разобраться в ситуации и принять соответсвующие меры. Вот только если в ответ на закономерный вопрос «Почему все так плохо?», в который раз вы слышите невнятные объяснения - это повод задуматься в компетентности специалиста.
Причина №5
Подрядчик не справляется с нагрузкой.
Достаточно распространенная ситуация, особенно на фрилансе. Вы расширяетесь или разрабатываете новые направления. Соответственно нужны новые рекламные кампании, источники трафика и посадочные страницы. Требуется провести тесты, дать объективную оценку и сделать это быстро.
Исполнитель срывает сроки, выдает скомканные отчеты, проводит поверхностные исследования. Возможно у него не хватает навыков или времени, ведь кроме вас нужно работать еще с 10-20 клиентами.
Конечно, можно продолжать работу «по старой дружбе» и подключить специалистов на новые задачи. Однако чаще всего это выливается в рассинхронизацию между получившимися отделами. Да еще и выходит дороже, чем один подрядчик, который способен закрыть все «под ключ».